Назад к списку

Как можно за 5 (пять!) минут рассказать о бизнес-проекте?

На подведении итогов «Акселератора дорожной отрасли», который проводил РОСДОРНИИ в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», были отобраны самые интересные и перспективные проекты и стартапы. Я принимал участие в работе «Акселератора» как ментор по подготовке команд участников в части разработки ими стратегии для своих бизнес-проектов. Но об этом я напишу в другой публикации, а здесь… 


Пять минут

А здесь я хочу написать, как можно за 5 (пять!) минут рассказать о высокотехнологичном бизнес-проекте, имеющем сложное техническое решение, так просто, что его поймёт даже человек, который «не в теме» (:-)) Чтобы любая информация воспринималась легко, её подача должна быть чётко структурированной. Поэтому презентация доклада каждой команды для жюри и других участников Акселератора представлялась на экране в едином для всех формате, и имела одинаковое число разделов, выстроенных в логической последовательности. 

Все стартапы делают это

И вот как это выглядит на примере одного из проектов: 

1. Наименование проекта

Формулировка должна точно отразить, в чём состоит суть проекта. 


2. Проблемы.

Кратко описывается круг проблем, которые должен решить проект в случае его реализиции. 


3. Предлагаемый продукт/решение

Описывается функционал продукта, или решения, которое предлагается применить для устранения проблем, указанных в предыдущем пункте, и каким образом это будет осуществлено. 


4. Оценка рынка 

Оценивается рыночный потенциал проекта – какой объём востребован в целом на российском/зарубежных рынках, и какой объём/долю предполагается получить в результате реализации проекта. 


5. Целевая аудитория (ЦА)

Описываются конкретные группы/сегменты потенциальных потребителей продукта/решения. 


6. Конкуренты

Приводится сравнительная таблица, где показываются ключевые отличия продукта/решения от предлагаемых конкурентами. 


7. Бизнес-модель

Описывается бизнес-модель в формате Canvas. Если очень кратко – по какой схеме бизнес будет взаимодействовать с рынком, и что ему для этого необходимо иметь. 


8. Финансовая модель

Показывает структуру доходов/расходов, и/или денежные потоки проекта – когда он выйдет в точку безубыточности, когда и сколько проект будет зарабатывать в планируемом периоде, и другие финансовые параметры проекта (внутренняя норма рентабельности, и т.п.). 


9. Цели акселерации

Чего хочет получить команда проекта в результате участия в Акселераторе: привлечение инвестиций, включение в программы развития дорожной отрасли, получение экпертизы, грантов, и т.п. 


10. Команда проекта

Представляются участники команды с описанием их ролей в проекте – это кадровое обеспечение реализации проекта, которое в первую очередь актуально для инвесторов, ведь они должны понимать, кому доверят свои деньги. 


11. Дорожная карта

Поэтапный План реализации проекта в прогнозном периоде. 


12. Контакты команды

Даны каналы связи участников проекта. 


И кто-то скажет - а что тут такого - показать 12 слайдов? Но ведь мы сказали - это структурированная информация! Нам показали бизнес-план проекта - от сути идеи до её воплощения в жизнь! Ведь за каждым пунктом презентации скрывается огромная работа, которую проделала команда проекта! В чём и заключалась задача Акселератора - помочь участникам довести свою идею до готового к реализации проекта! 

Обратный отсчёт

Т.е. всего в презентации проекта 12 пунктов, и у большинства команд и слайдов в докладе было столько же (:-)) У кого-то побольше – там, где требовалось показать разные аспекты технической стороны продукта, или более детально объяснить технологию предлагаемого решения. 

При этом на экране в правом нижнем углу был выведен таймер выступления с обратным отсчётом времени – чтобы докладчику было видно, сколько времени осталось в его распоряжении до конца его выступления по регламенту. Это как на подводной лодке после запуска торпеды - сколько мгновений ей осталось до цели? (:-))

Кто ясно мыслит, тот ясно... !

И в завершении смотрите видео – пример опытной реализации одного из проектов, которое было включено в презентацию, правда, из другого доклада. Но это лишний раз подчёркивает - использование видео в докладе только повышает наглядность идеи проекта и усиливает впечатление, производимое на слушателей. 

Две беды... или?

И, конечно, в целом это иллюстрирует, что нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» развивается, и здорово, что для его реализации подтягиваются новые высокотехнологичные идеи! Нам есть чем гордиться! Ведь это мы побеждаем одну из наших двух главных бед, помните – дороги и дураки? Единственное, что я здесь не понял: как у дураков дороги могут становятся лучше и безопаснее? (:-))


аписать